Эффективность запрета въезда грузовиков на МКАД

В рамках реализации плана по сокращению пробок в столице правительство Москвы запретило въезд грузового транспорта на МКАД в дневное время. Грузовым автомобилям, не имеющим точек разгрузки в Москве и следующим транзитом, разрешено появляться на дорогах столицы после 22:00 или 24:00 в зависимости от дня недели. По мнению парламентариев, это должно сократить пробки в городе. Штрафы за въезд на МКАД в неположенное время выросли за последние месяцы с 300 рублей до 5000 рублей.По официальным данным Минтранса, снижение потока грузового транспорта составило 32 %. Однако скопление транзитных автомобилей в ночное время выросло всего на 5 %. По мнению грузоперевозчиков, выгоднее оплатить штраф, чем изменить график доставки.

Эксперты, в свою очередь, заявляют, что подобная мера не может решить проблему с пробками на транзитных трассах столицы. Специалисты считают, что более целесообразным решением могло стать строительство новых парковочных комплексов в Подмосковье. Запрещая транзитному транспорту въезд на дороги Москвы, законодатели не предлагают другой действующей альтернативы. В итоге, считают эксперты, скопление грузовых автомобилей на подъездах к городу приведет к задержке движения.

Необходимость современных парковочных комплексов для отдыха водителей кажется очевидной. Тем не менее, власти пока игнорируют эту возможность решения проблемы. Помимо парковок специалисты предлагают развивать альтернативную транспортную сеть. Возможность объехать город по малому кольцу может решить проблему перегрузки основной трассы, заявляют автоэксперты.

Многие специалисты опасаются развития коррупционных схем, которые приведут к росту незаконных въездов транспорта на МКАД. Интересно, что часть транзитного транспорта получает специальные пропуски. Таким образом, значительного уменьшения транспортного потока не удалось достичь даже с ростом штрафов.

Итогом такой позиции Правительства Москвы может стать скопление транспорта на подъездах к городу в дневное время и образование пробок днем. Без комплексного подхода к проблеме решить ее невозможно. Так считают Виктор Травин, представляющий Коллегию защиты прав автовладельцев, Петр Шкуматов, координатор общественного движения «Синие ведерки», и Сергей Канаев, глава Федерации автовладельцев России.