Полуостров Крым, недавно возвращенный в состав страны, сейчас больше других субъектов Федерации нуждается в оперативной поставке товаров народного потребления и продуктов питания. Известно, что попасть на полуостров можно только через Керченский пролив. Государство использует для переправы грузовые паромы. Часть из них доставляет автомобильный транспорт и граждан, часть рассчитана на доставку железнодорожных составов.
На сегодняшний день правительство делает ставку именно на железнодорожную сеть. Это понятно, ведь один состав может перевезти намного больше груза, чем десять грузовых автомобилей. Однако для перевозчиков такая позиция государства не может считаться выгодной. Новый субъект – это новый обширный рынок, на который нацелены взгляды многих бизнесменов. Есть ли пути решения проблемы автомобильных грузоперевозок?
Мост через Керченский пролив как решение транспортной проблемы
В целях организации оперативного автомобильного сообщения Крыма с материковой частью России была разработана государственная программа строительства моста через Керченский пролив.
Сегодня перевозчики, равно как и граждане, вынуждены простаивать на берегах пролива в ожидании парома часто целые сутки. Стоит ли говорить, что для логистической компании каждый час потерянного времени исчисляется определенной суммой финансовых потерь. Это может означать повышение стоимости перевозки и несвоевременную доставку груза. Такое положение одинаково невыгодно для транспортных компаний и для населения.
Мост через Керченский пролив должен решить проблему снабжения. Сегодня строительство Керченского моста находится в стадии планирования. По последним данным Минтранса в течение месяца Правительство определит подрядчика. О времени начала строительства речи не идет, тем более не упоминается о времени его завершения. Однако государство уже выделило средства. Было принято решение упростить многие процедуры для ускорения реализации проекта.
Напомним, что ОАО «РЖД» уже начало строительство железнодорожной переправы через пролив. Поэтому ж/д сообщение будет налажено раньше, чем автомобильное. Перевозчикам пока остается ждать реализации правительственной инициативы и надеяться на ее скорейшее завершение. Ситуация видится напряженной, но решаемой, благодаря заинтересованности самого государства.