Рынок грузового автомобильного транспорта РФ: тенденции развития

Сложная экономическая ситуация, в первую очередь, задевает автомобильный рынок. Этот сегмент экономики является наиболее чувствительным к любым изменениям. По данным аналитиков спрос на грузовую технику стал снижаться в 2012 году. В 2013-м продажи упали более чем на 20 %. Новый 2014 год продолжил тенденции предыдущих лет.

Отечественные перевозчики в последние годы стали отдавать предпочтение импортной технике. Особую популярность приобрели китайские грузовые автомобили. Пользователей в основном привлекает возможность быстро отремонтировать грузовик в пути. Интересно, что «китайцы» легко комплектуются запасными частями от отечественных автомобилей КАМАЗ.

И все же спрос на технику заметно упал. Эксперты объясняют падение продаж несколькими факторами:

  1. Девальвация рубля. Изменения в российской экономике сильно повлияли на рост цен на импортную технику.
  2. Утилизационный сбор. Размер этого сбора составляет от 150 до 450 000 рублей для одного импортного автомобиля. Государство предусматривает внесение утилизационного сбора и за отечественные автомобили, но в этом случае оно обещает компенсировать до 80 % внесенных средств.
  3. Окончание масштабного строительства. Последние 2012-2013 годы ознаменовались обширным строительством спортивных объектов в Сочи и Казани. По завершении строительных работ нужда в технике резко сократилась, а необходимость ее покупки и вовсе отпала.

Крупные отечественные производители техники перевели свои заводы на сокращенную рабочую неделю. Несмотря на попытки государства поддержать отечественные автозаводы госзаказами, отсутствие спроса коммерческих фирм сильно сказалось на ситуации на автомобильном рынке. Эксперты рассчитывают, что государственная поддержка позволит остановить темпы падения производства.

Российские потребители давно стали отдавать предпочтение импортным автомобилям. Если в отношении тяжелого транспорта уровень спроса одинаков для всех производителей, то для коммерческого ситуация иная. На фоне падения уровня продаж отечественных автомобилей, растет спрос на импортные микроавтобусы и легкие грузовики. Раньше автовладельцы отдавали предпочтение более дешевой технике. Сегодня владельцы транспортных компаний и частные перевозчики смотрят в будущее и приобретают технику, которая требует меньше затрат на содержание.